МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

ВЕРНУТЬСЯ НА  ГЛАВНУЮ  СТРАНИЦУИСТОРИЯ TRANCE ДВИЖЕНИЯСКАЧАТЬ МУЗЫКУ В  СТИЛЕ  TRANCE
ПОСЛУШАТЬ ИНТЕРНЕТ  РАДИО В  СТИЛЕ TRANCEПОСМОТРЕТЬ КАРТИНКИ  И  ОБОИ В  СТИЛЕ TRANCEПОДЕЛИСЬ СВОИМ  МНЕНИЕМ В  ГОСТЕВОЙ  КНИГЕ







ИСТОРИЯ TRANCE ДВИЖЕНИЯ

скачать историю TRANCE

Музыкальное течение, известное как Гоа-транс (goa trance) или психоделик-транс (psychedelic trance) (для удобства будем считать, что это одно и то же), уходит своими корнями в знаменитое движение хиппи, «детей цветов», захлестнувшее Америку в 1960-х годах. О хиппи можно отдельно написать пространную статью, но достаточно будет сказать, что это была пестрая орава людей самого разного возраста, живущих по принципу make love not war. Движение хиппи было неоднородным и тесно соприкасалось и взаимодействовало с рядом других направлений молодежной культуры того времени, например - с пропагандистами расширения сознания посредством психоделических наркотиков Кена Кизи и его «Веселых проказников», молодежными организациями, выступающими против войны во Вьетнаме, так называемыми «битниками» (компанией романтично настроенных музыкантов и поэтов, которые, подобно хиппи, отрицали ценности истеблишмента), рок-музыкантами и пр. Пережив стремительный рост (пиком которого, был, вероятно, фестиваль музыки «Вудсток», собравший около полумиллиона человек) движение пошло на не менее стремительный спад. Это было обусловлено рядом причин, среди которых и возросшие антинаркотические настроения властей, и отсутствие каких-либо четких приоритетов и устремлений у самих «детей цветов». Так или иначе, в конце 60-х годов некоторые из хиппи отправились колесить по свету. Вскоре они нашли то, что стало для них землей обетованной - небольшой индийский штат под названием Гоа. Пальмы, песок, невероятная экзотика Востока, плюс толерантность местных жителей - хиппи поняли, что они нашли то, что искали! На берегу Индийского океана быстро образовалась своего рода интернациональная община единомышленников, посвящающих свое время духовному развитию, общению друг с другом, и игре на музыкальных инструментах. Именно последнее занятие вылилось впоследствии в организацию джемов, которые порой длились всю ночь напролет. Постепенно такие люди, как Гоа Гил и другие хиппи, стали притаскивать на эти вечеринки кассетные проигрыватели и ночами напролет крутить на них как малоизвестные, андерграундные группы, так и любимые всеми хиппи Doors и Jefferson Airplanes. Наверно, именно так зародилась практика так называемых open airs, то есть вечеринок на открытом воздухе. А у движения «хипарей» открылось второе дыхание; некоторые считают, что оно мутировало в новую идеологию «неохиппи». Еще один мощный рывок вперед был спровоцирован волной электронной музыки - диско, техно, брейкбита и пр. - захлестнувшей весь мир в 70-х - 80-х годах. Естественно, гоанские тусовщики, полусумасшедшие музыканты и просто люди с бурной фантазией увидели в этой новой музыке огромный потенциал. Прямая бочка и космические звуки синтезаторов могли дать им то, к чему они подсознательно стремились. Эта музыка несла в себе неслыханный заряд энергии, создавая у слушателей ощущение транскосмического полета и давая пищу воображению. Бомба под названием goa trance взорвалась на пляжах западного побережья Индии, а взрывная волна от этой бомбы прокатилась по всей планете, вызвав наибольший резонанс в стране под названием Израиль. Именно там появилось большинство знаковых проектов, работающих в данной стилистике -Astral Projection, Man With No Name, Har-El Prussky, а позднее - Infected Mushroom. Итак, Израиль (в силу менталитета? или почему-то еще?) и Гоа (идет вторым, так как Израиль действительно превзошел даже своего «родителя» по количеству выпускаемых успешных релизов) стали двумя эпицентрами распространения транс-музыки по всему миру, начиная с 1990-1992 гг. и по сей момент. Появились первые лейблы, специализирующиеся исключительно на трансовых релизах (TIP World, основанный Raja Ram’ом в 1994 году; HOMmega Productions - 1997 год). Были выработаны приемы и «обычаи» проведения трансовых мероприятий, в первую очередь open-air’ов. Как это ни парадоксально, но громаднейший (если не важнейший) вклад в goa и psychedelic trance сделали те музыканты, для которых данное конкретное музыкальное течение не было единственным, которые стремились к экспериментированию и в своих творческих поисках наткнулись на транс. Участники проекта Infected Mushroom поначалу играли панк-рок, затем открыли для себя транс и выпустили несколько альбомов, которые один за другим открыли невиданные горизонты для этой музыки и ее потенциал. Альбом Classical Mushroom (2000) стал поистине знаменательным событием, представляя собой потрясающе красивую смесь транса и влияний классической музыки. Проект Juno Reactor, ставший всемирно известным благодаря саундтрекам ко многим блокбастерам (в том числе трекам в трилогии «Матрица»), тоже не зацикливался на стандартном танцевальном трансе, вплетая в него элементы этники и других жанров электронной музыки. Конец 1990-х - начало 2000-х годов ознаменовались заметными изменениями в эволюции пси-транса как музыкального течения. Музыка стала тяжелей, синтезаторные звуки и бит - более «рваными» и близкими к стилю техно. К тому же многие музыканты стали добавлять в треки сэмплы «хэви-металлических» гитар. Одним из самых знаменитых в этом отношении треков стал "Mescaline" группы 1200 mics, который игрался на транс-вечеринках приблизительно так же часто, как другой небезызвестный хит "Satisfaction" (Benni Benassi) - на хаус- и текхаус-вечеринках. Кому-то новая тенденция пришлась по душе, кто-то плевался…Решать, конечно, придется каждому для себя самого. Кроме того, очень распространенной практикой стало делать ремиксы на старые хиты рокеров и электронщиков. Это и Prodigy - Voodoo People, Smack my Bitch Up, и Metallica - Seek and Destroy, и Nirvana - Smells Like Teen Spirit, и тот же Benny Benassi. Что ж, хорошо, если гитарный хит, обладающий большой энергетикой, кто-то смог превратить в произведение совсем другого жанра, приумножив в процессе эту энергетику. Что же касается истории пси-транса в нашей стране…Как часто и происходит в России, пси-транс развивался у нас своим, неповторимым путем. Развитие данного музыкального направления было связано с первую очередь с одним человеком, талантливым промоутером и организатором Тимуром Мамедовым (XP Voodoo). Он не был первооткрывателем транса в России, но именно он сделал больше всего, чтобы распространить это движение во всей стране, подвести под него мощную идеологическую и организаторскую базу. Созданная Мамедовым промоутерская группа «Аэроданс Корпорейшн» (Aerodance Corporation) стала известна далеко за пределами нашей страны. Тимур прекрасно понимал, какую огромную работу предстоит проделать, и взялся за дело с настоящей фанатичностью. Aerodance был везде - на радио, на международном фестивале «Казантип» в Крыму, на антивоенных фестивалях, в модных журналах…За короткое время о трансе узнали все (или почти все). Соратники Мамедова «Парасенс» (Parasense) делали транс-ремиксы на музыку из кинофильма «Бриллиантовая рука», а в МДМе проводился первый такого размаха рейв в России - небезызвестная «Орбита». Другими словами, XP-Voodoo пытался все окружающее - СМИ, иностранцев, молодежь - как-то вплетать в свою тему. В 1997-99 годах проводилась серия вечеринок в Индии (ряд индийских городов и Гоа). То есть все как бы встало с ног на голову - кто бы мог подумать, русские едут, чтобы организовывать трансовые мероприятия в Индии! А если говорить о международной транс-сцене, то Россия появилась на ней именно благодаря "Аэродансу", который представлял нашу страну на фестивале "Earthdance". Можно сказать, что вся клубная жизнь и электронная музыка, которая сейчас присутствует в России (читай: в Москве), корнями уходит в различные начинания "Аэроданса". Здесь и огромное количество открытых промо-группой клубов, не имеющих на тот момент аналогов по качеству организации и популярности («Лесс», «Плазма», «Остров сокровищ», «Аэроданс»), и уже упомянутые фестивали и другие музыкальные мероприятия, собирающие под своей сенью не только трансеров, но и все другие электронно-музыкальные стили. Аэродансовцы, похоже, прекрасно осознавали, что вместо замыкания в себе движению необходимо разрастаться, сплетаясь с прочими музыкальными течениями и социальными сферами. И не ошибались - за 5-6 лет в России с нуля возникло мощное, стремительное движение, которое действительно было самым модным на тот момент - the hottest thing. Как водится, не все его одобряли, далеко не все…но знали-то о нем все.



Распространенной практикой в периоды подобного зарождения новой субкультуры является ее поддержка со стороны людей, которые приходят в нее извне. Новые соратники хотят «тоже попробовать», стремясь доказать, что «они не хуже», вырвать пальму первенства у пионеров движения и так далее. То есть, иначе говоря, появляется «здоровая конкуренция». Собственно, это является необходимостью для каждой субкультуры - она должна развиваться или погибнуть. Однако в России такого не произошло. Первые промо-группы начали появляться лишь в 1999-2000 годах, а первенство «Аэроданса» оспаривать никто вообще не смел. Более того, сложилась довольно неприятная (при взгляде со стороны) ситуация, когда движения превратилось в прямолинейное потребление продукта, выпускаемого «монополистом». Трансеры ходили на вечеринки, скакали по танцполам до одури, но внести именно свою, конкретную лепту в развитие «общего» дела никто не торопился. Не считая нескольких десятков музыкантов, которые ваяли транс-шедевры дома и в студиях (и добились определенного признания на мировой сцене), весь образовавшийся пласт транс-культуры держался на единственном столпе - вышеупомянутой промо-группе. И неудивительно, что, когда Тимур Мамедов заявил о кончине транса в России и по-быстрому уехал из страны (одновременно с чем был проведен вошедший в анналы милицейский шмон в клубе «Плазма»), некоторое время (почти год) транса не было ВООБЩЕ. То есть все попросту сидели и ждали, «что же будет дальше»…И только через несколько месяцев была первая робкая попытка провести open-air, о котором было маленьким шрифтом сделано объявление в журнале «Афиша» и куда пришла от силы сотня-полторы человек. Ну, а нынешний транс далек от того движения, которое гремело по России в 1990-х годах. Вечеринки стабильно проводятся, но о них известно лишь узкому кругу людей, которые и сами-то ходят на них с растущим непостоянством. Дошло до того, что классики гоа-транса Analog Pussy во время своего недавнего выступления собрали в клубе всего жалкую пару десятков человек. На что это указывает? На то, что людям уже наплевать на каких-то там именитых гостей, на «ветеранов» движения. А это, в свою очередь, связано с тем, что в трансе осталось мало людей, по-настоящему преданных своей идее и поддерживающих в этом друг друга. Взять поклонников хаус- и техно-музыки - немыслимо представить, чтобы по приезду какого-нибудь зарубежного корифея этих жанров клуб не был забит битком. Теперешний транс двигают только такие мощные, хорошо организованные и тщательно планирующие свои вечеринки промо-группы, как Good Food и Sun Trance. Они стабильно собирают на open-air’ах по несколько тысяч человек, но потом подолгу пропадают из виду, не имеют своего клуба или хорошо узнаваемого брэнда, кроме open-air’а «ЛЕСС», не пытаются привлечь в движение новых людей или как-либо скорректировать его имидж (ни тебе тематических радиопередач, ни фестивалей «Орбита»). Возможно, это в какой-то степени тоже является нормальным развитием, но кажется, что транс утратил ту демократичность и «стильность» (из-за недостатка более подходящего слова), которые были присущи ему в конце 90-х годов, заменив их на зашоренность и полностью огородившись от окружающего мира. Что ж, варение в собственном соку еще никому не шло на пользу. Немаловажной (а, возможно, и главной) причиной подобной мутации является изменившееся отношение к движению властей. Многие из тогдашних тусовщиков считают, что просто-напросто изменилась политическая ситуация в стране. Мол, в середине 90-х на то, что творилось в клубах, властям было попросту наплевать. А потом они повсеместно «закрутили гайки», и транс, само собой, также «попал под раздачу». Но в том же Израиле это движение почти с самого начала встретило сильнейшее противодействие общества. Транс объявили чуть ли не сборищем насильников и убийц, рассадником наркомании среди молодежи. Вечеринки и по сей день постоянно разгоняются полицией, будучи в самом разгаре. И что же? Израильский транс живее всех живых, мягко говоря. Видимо, заряд оптимизма израильтян не сломить ничем. Что же до наркотиков…Они всегда неотступно сопровождали транс. Многим поклонникам данного жанра музыки таким образом легче «выйти в астрал», а другим - протанцевать до утра, не свалившись от усталости. Еще когда движение хиппи зародилось в Америке, «травка» и «кислота» стали его верными спутниками. Повальное употребление всего употребляемого постепенно стало своего рода визитной карточкой «детей цветов». Как это ни парадоксально, но всеобщий мир и любовь большинство из хиппи не представляли без марихуановой «расслабухи» и кислотных галлюцинаций. Гоа не стало исключением - новоявленные «неохиппи» поглощали за ночь нечеловеческие объемы веществ, чтобы не свалиться от усталости, а также многократно усилить свое восприятие играющей музыки. Индия с ее берущим свои корни в древности либеральным отношением к психоактивным веществам, в частности - конопляным производным, была подходящим местом для подобного вида развлечений - а вот израильские власти сразу решительно наступили на горло наркоманской «песне». Некоторые тамошние энтузиасты пытались изменить образ транса в глазах публики, проводя мероприятия типа «Транс без наркотиков» и даже демонстрации, но транс-вечеринки в Израиле до сих пор считаются вне закона. В Индии имеет дело совсем обратные ситуация - местные власти и население взяли транс под своего рода «опеку». Сейчас в Гоа зачастую можно встретить вечеринки, которые от начала до конца организованы и оформлены индусами. То есть туристы в «дредах» и ярких кислотных шмотках ждут, пока местные жители подключают аппаратуру, окружают место проведения пати циновками, на которых продается чай и другие напитки, а затем во время вечеринки продают трансерам огромные количества «экстази», «тусиби» и прочего «позитива», делаю на всем этом неплохие деньги. В подобных случаях вся идея транса как разновидности проявления творчества и DIY пропадает почти бесследно. В России, с ее любовью к чрезмерному воздействию на организм разными веществами (взять хотя бы масштабы распространения алкоголизма), объемы употребления приняли поистине удивительные масштабы. На транс-пати можно встретить людей, у которых рвет башню самая разнообразная химия и вещества натурального происхождения. Большинство тех, кто посещает транс сегодня, придерживаются принципа «все полезно, что в рот полезло». Поэтому и нередки случаи полного отсутствия самоконтроля или признаков неадекватности. В совокупности со спецификой самой музыки, это иногда оказывает соответствующее воздействие на психику трансеров (и не всегда кратковременное). Конечно же, подобные злоупотребления - явление сугубо отрицательное. Но сложно будет назвать подстиль современной музыки, прослушивание которого некоторый пласт аудитории не сопровождает чрезмерными возлияниями алкоголем или запрещенными веществами. Более того, - это распространенная проблема среди ВСЕЙ сегодняшней молодежи, независимо от того, слушает ли она музыку вообще. Популярна теория, что, мол, транс раньше подпитывался ЛСД и грибами, а теперь это - «экстази» и амфетамины, и поэтому он и мутировал таким образом. Но нельзя же утверждать, что это главная причина перемен, или даже одна из основных. Кончился широкий пиар гоа-транса. Нынешним промоутерам это не нужно. Похоже, что их полностью устраивает та ситуация, что сложилась на данный момент. Движение «законсервировалось», достигло определенного уровня и остановилось. Нельзя не отметить, что новые промо-группы появляются, как на дрожжах, но большинство заранее настроены на то, что «выше головы не прыгнешь», что фестиваль масштаба и размаха «Орбиты» и «Казантипа» конкретно они не проведут, да не очень-то и хотелось, пусть будут вечеринки только «для своих», хватит и того. Но как может человек, искренне любящий музыку, или любую другую идею, желать, чтобы в курсе дела, «в теме» были только «сотня-другая своих», а остальные об этом и слыхом не слыхивали. К чему это приводит? К тому, что потенциальные посетители транс-мероприятий попросту не получают никакой информации о готовящихся вечеринках. Отсюда и ситуация с Analog Pussy. О том, что в конце августа 2004 года в Москву приезжает патриарх движения Гоа Гил, вообще нигде широко не анонсируется. Странно… Говоря простым языком, каждая субкультура, независимо от уровня «неформальности» будь то техно, транс или садо-маза, борется за внимание еще неопределившихся молодых людей. Наиболее активные, творческие и нестандартно мыслящие личности из тех, кто влился в эти движения, и двигают их дальше вперед. В трансе же этот процесс привлечения «заглох» сам собой. Впечатление такое, что в транс попросту «скатываются», «сливаются» наиболее малолетние и склонные к злоупотреблениям психоактивными веществами люди. Что до тех, кто склонен, к примеру, к увлечениям эзотерикой, культурой восточных стран, изучению возможностей настоящего «расширения сознания» (а таких людей немало), то они с неохотой будут проводить время в компании скалящих сточенные зубы детей, обливающихся потом. А «непосвященный» человек с ужасом или отвращением посмотрит на происходящее вокруг него, не пытаясь понять энергии и духовного содержания транса. Перед своим исчезновением Тимур Мамедов заявил: TRANCE IN RUSSIA IS DEAD! Таким образом, он одним ударом обрубил сук, на котором до этого сидел сам, подложив хорошую свинью всем, кто попытается продолжить дело "Aerodance" после него. Но может ли одна подобная фраза, кем бы она ни была брошена, зачеркнуть годы плодотворной работы и «изменения» коллективного «сознания» тысяч молодых и старых людей. Можно провести аналогию между трансерами и панками. По сути, трансеры/неохиппи в чем-то и есть те же панки, не приемлющие эстаблишмент и стремящиеся к более духовным (или просто иным) ценностям, нежели презираемый ими «материальный комфорт». Так вот, про панк-рок неоднократно заявляли, что он - DEAD. И что же? На самом деле, как бы мы не относились к «панкам» - они есть. Они живут, и Punk с ними, эти люди ходят по тем же улицам, что и мы, и дышат одним с нами воздухом. Естественно, MTV и иже с ним вложили немало усилий в то, чтобы панками мы считали только тех, кто расписан татуировками, ставит «гребень» и играет калифорнийский skate rock, выпуская альбомы, посвященные пиву и телкам. Это не Сиды Вишесы, они безопасны и стерильны - но, поверьте, Сиды Вишесы тоже существуют, играя по подвалам и травясь дешевым портвейном malt liquor. Движение существует, пока жива музыка и идеология, из которых оно образовалось. Следовательно, пока с лица не исчезнет последний транс-релиз или его потенциальный слушатель, trance is not dead. Другой вопрос, будет ли он жить с высоко поднятой головой или шариться по спрятанным полянам, скрываясь от обывателей и шарахаясь от популярности как от худшего кошмара. Если у российского транса как у музыкально-идеологического движения есть какое-то будущее, то оно неразделимо с его пропагандой и выходы из подполья. Необязательно, чтобы этот «выход» был равнозначен тому, чем стал сейчас «русский рок» , но неплохо бы, если транс игрался на мероприятиях вроде Fortdance. Ведь только постоянно приходящая свежая струя людей способна удержать любое движение от вымирания. Или от превращения в бледное подобие себя самого в прошлом.





новости рэп музыки

Hosted by uCoz